Image Map

7 декабря 2017 г.

Project Life, подготовка к новому сезону. Линки на декабрь.

      Доброго всем дня! Пока в нашем блоге КАС-команда трудится над декабрьским проектом, команда PL завершает свой проект 2017. И мы рады будем помочь всем, кто собирается в будущем году начать ведение Project Life. Cегодняшний пост традиционно для начинающих. А рассказывать о том, что Вам потребуется для ведения альбомов на этот раз буду я, Анна.
 

   
       Итак, как не потеряться в обилии материалов, как понять, стоит ли покупать ту или иную вещь для проекта, ведь бюджет не бесконечен? И вообще, стоит ли готовиться? Может можно начать, а всё материалы купить в процессе? Все эти вопросы могут возникать у вас, если вы ни разу до этого не делали Project Life.
      Спокойно, разберемся)!
      Скажу сразу, что готовиться стоит, но не стоит делать это с фанатизмом). Когда три года назад я приступала к проекту, я купила очень много лишнего. А со временем я поняла, что для начала проекта просто необходимо, а без чего можно обойтись (ну, хотя бы на первых порах).
Альбомы
      Абсолютно все и всегда начинают обзор материалов для PL с альбомов. И не просто так. Это то, без чего ваш проект не обойдется. И к выбору его стоит подойти ответственно.
      Не все приобретают альбом заранее, некоторые приобретают файлы, начинают проект, а саму обложку потом докупают. Отсюда вывод, что изначально стоит определиться хотя бы с форматом. Но и с приобретением самого альбома, я бы не затягивала. Всё-таки, файлы надо где-то хранить, и желательно не по углам, где они будут покрываться пылью)).
      Альбомы с файлами - это самая значительная часть расходов на первом этапе, поэтому возникает закономерное желание сэкономить. И в голову начинают лезть мысли: " Да что я , сама что ли альбом не сделаю?", "Зачем нужны файлы? Есть же варианты самодельных."
      За три года ведения этой подгруппы, я видела множество совершенно необычных вариантов альбомов. Даже гордость брала за наших рукодельниц. До некоторых вещей я бы даже не додумалась.
      НО!!!!!   Всё-таки начнём с того, что определимся с тем, что такое  Project Life. И всегда ли альбомы, которые мы можем сделать самостоятельно подойдут под это определение? А ответ стоит поискать у основательницы этого бренда - Бекки Хиггинс.
     
      И в этом ролике мы видим классический альбом с файлами, карточки и фотографии. Все остальные варианты ведения Project Life и альбомы - это ваша личная интерпретация. И тут нет категорий правильная-не правильная, просто она либо близка к классике, либо нет.
      И прежде, чем с энтузиазмом браться за изготовление самодельной папки, подумайте, стоит ли оно того. Остановлюсь немного на тех вариантах, которые я встречала в блогах у девочек. И поясню, почему лично я за классический вариант, а не за самодельный.
1. Файлы покупные, а обложка самодельная.
Всё зависит от того, насколько вы опытны в изготовлении обложек. Я встречала очень качественные варианты. Например, у нас был даже магазин с альбомами ручной работы для PL у Оксаны Михайловой. Если вы чувствуете в себе силы сделать альбом такого уровня, то почему бы и нет? Но безусловным минусом тут будет то, что с почти сто-процентной вероятностью вы не найдете кольцевого механизма с параметрами, как у магазинных альбомов. Дырки в файлах придется "перебивать".
1.1 Самодельная обложка, переделанная из канцелярской папки. Видела несколько таких вариантов, но ни один из них не смотрелся эстетично в месте крепления кольцевого механизма.
1.2 Самодельная обложка на кольцах. Именно на кольцах, а не с кольцевым механизмом. На мой взгляд, самый не практичный вариант, особенно если это альбом 12х12 дюймов. После заполнения альбом весит прилично. Задайте себе вопросы, удобно ли вам будет листать этот альбом, когда файлы постоянно сдвигаются относительно друг друга? а хранить? Как он вообще встанет на полку, если кольца мешают?
Итак, вывод - самодельная обложка- вполне приемлемый вариант, если сделать её качественно и избегать крепления на кольцах.

2. Самодельные файлы.
Тут тоже я видела много вариантов.
2.1 Иногда это было несколько самостоятельно сделанных файлов интегрированных в альбом со страничками. В таком случае, хочу опять вернуть вас к ролику. Всё-таки Project Life - это вид покет-скрапбукинга. Кармашковые файлы - неотъемлемая и основная часть проекта. Опять таки, не говорю о категориях плохо-хорошо. Такие альбомы могут быть невероятными и прекрасными, но это не Project Life.

2.2 Файлы переделанные из канцелярских путём прошивания на машинке. Во-первых, такие файлы тонкие, ненадёжные, при перелистывании альбома они будут просто болтаться, а со временем заминаться и терять свою прозрачность. При прошивании они немного стягиваются, выглядит эта строчка не очень эстетично. И ещё, это невероятное количество лишней работы!

2.3 Файлы переделанные из канцелярских при помощи Fuse.  
Вообще инструмент не дешевый, и вовсе не обязательный. Мне кажется, что легче сначала купить файлы.

3. Вариант вообще без файлов.
В принципе, если бы девочки сами не писали в блогах, что наклеивают карточки на кусок ватмана, то я бы и не догадалась о таком ведении альбома. Думала бы, что это просто такой способ фотографирования работ, когда карточки вынимаются из файлов и раскладываются на ватмане. Кстати, ни разу не писали о самом альбоме. Где хранятся эти странички? При том, это всегда были очень большие варианты размером 30х30.

4. Файлы магазинные, но под другие цели.
Встречались у нас в линках файлы для нумизматики. Опять таки, не напиши девушка в блоге, что это не обычные файлы, я бы не догадалась. Не берусь судить о сохранности такого альбома со временем и сохранении прозрачности файлов. Пластик, который в них используется плотнее. Ещё один минус - это не стандартные кармашки. Все карточки придётся резать самостоятельно, а фотографии кадрировать под другой размер.

      Единственный вывод, который я могу сделать.
Любой из вышеперечисленных вариантов имеет право на жизнь, если он для вас удобен. Все ли эти варианты подходят под определение Project Life? - Не думаю. Лично для себя я выбираю классический вариант альбома и файлов, поскольку это надёжно, экономит мне время и силы.

      Ну а теперь вернёмся всё-таки к обычным альбомам и файлам.
      Первое, с чем вам придется определяться - это с форматом.
Альбомов великое множество, и вам придется решить, какой подойдет именно вам. Задайте себе вопрос, сколько у вас будет фотографий, с какой частотой и периодичностью вы будете вести проджект.
1. Самый большой альбом 12х12 дюймов.

 Это именно тот самый классический вариант от Бекки. Очень рекомендуется тем, у кого в жизни много событий, кто любит распечатывать большое количество фотографий. Ещё это хороший вариант для тех, у кого фотографий не так много, но кто ведет альбом не каждую неделю, а по месяцам.
Учитывайте, что он очень массивный и не на каждую полку влезет.

2. Так называемый HandBook 6х8 дюймов
Simple Stories STRIPED HOLIDAY 6 x 8 Snap Binder 4109 Preview Image 
Первый год ведения  Project Life у меня был альбом именно этого формата. отлично подходит для еженедельного ведения при небольшом количестве фотографий. Также часто в нём делают тематические альбомы: ДД, тревелбуки и бэйбибуки. Так что, даже если купите и поймёте, что формат не ваш, он скорее всего не пропадет). 
На год при еженедельном ведении потребуется 2 альбома! Про место на полках тоже не забываем).
3. 8,5х11 дюймов.
Откровенно говоря, на данный момент я бы не стала рекомендовать этот формат. Он был весма актуален года три назад. Дело в том, что у многих девочек возникала следующая проблема: Альбом 12х12 был уж очень большим, а в альбом 6х8 они "не помещались". Требовался промежуточный вариант. На тот момент таким вариантом и стал альбом формата 8,5х11дюймов. Но абсолютно все, кого я знаю с этого формата в последующем перешли на другие. И причиной было то, что кармашки в нём не подходят для стандартных карточек. Следовательно, карточки приходилось делать самостоятельно, а это большая морока. Если у вас возникает потребность в "промежеточном варианте", то смело рекомендую следующий формат.
4. 9х12 дюймов
  

Об этих альбомах я писала много тут и тут.
Сам формат отличный, а вот исполнение - не всегда.
В принципе я встречала этот формат всего у трёх магазинов-производителей.
А. Studio Calico  - как говорится, читайте предыдущие посты и мой инстаграм, в которых я рассказывала об альбомах этого формата. Если заказываете, то обращайте внимание на количество колец, поскольку у этой фирмы есть альбомы 9х12 с тремя и с четырьмя кольцами, а соответственно с тремя и четырьмя отверстиями в файлах.
Б. Магазин АВМ - на данный момент товар этот в их магазине не представлен, зато полным открытием для меня стало, что производились эти альбомы всё той же Studio Calico,
а значит и качество может быть не очень.
Messy Books from abeautifulmess.com 
В. Польский магазин Family Portrats
Такой альбом есть у нашего дизайнера Анны, и она им очень довольна. Внутри механизм на три кольца. Файлы к альбому можно заказать в этом же магазине. Если у вас файлы от Калико, то могут не подойти под этот альбом.
ALBUM 9x12 / GOLD 
      На этом обзор альбомов можно на самом деле и закончить, поскольку для ведения Project Life наиболее вероятно вы будете использовать именно эти форматы. Если же говорить о покет-скрапбукинге, то бывают ещё альбомы меньшего размера. Самый распространённый из них -
5. Альбом 4х4 дюйма
Очень часто такие альбомы делают тематическими. 
      Но и это не самый маленький альбом. Бывают ещё инстакс-варианты. И вот на них мне хочется остановиться поподробнее. 
 Fuji-Instax-Mini-8-Instax-Album
      Об инстакс-камерах я писала тут. 
Альбомы созданы, чтобы хранить снимки, сделанные камерой моментальной печати. И конечно, это тоже история больше про тематические альбомы, но в линейке Бекки Хиггинс, а также Хейди Свапп я видела варианты инстакс-альбомов с другими раскладками страничек. На развороте они помещают несколько кармашков.
BH_InstaxCollection_Blog03 

Create a Heidi Swapp Instax Album @lindsaybateman for @heidiswapp

Обращу также ваше внимание, что имеется целая линейка продуктов, выпущенных под этот формат.
    Тут имеются не только аксессуары, а даже полноценные наборы карточек. В общем, мне было бы интересно когда-нибудь увидеть такой вариант  Project Life, ведь альбомы есть даже на 6 карточек на страничке.
      Есть ещё очень много вариантов альбомов, но основные мы с вами рассмотрели.
      Теперь поговорим о том, на что ещё стоит обратить внимание в альбоме помимо его формата.
Материал обложки
Может быть разным - ламинированная и крафт- бумага, ткань, эко-кожа. Это влияет не только на цену, но и на сохранность альбома, например, при доставке или хранении. Вообщем - выбирайте на свой вкус.
Расцветка. 
Альбомы бывают не только однотонные, могут быть и очень красочные варианты. Отдельно хочу отметить, что зачастую выпускаются дизайнерские варианты под определённые коллекции бумаги и карточек.
Gather Edition Designer Album
Расцветка внутри.
      Этот пункт может в начале показаться малозначительным. НО! Если вы особый эстет и перфекционист, то вам стоит обратить на это внимание. О чем я? Вот представьте, вы делаете ну супернежный, со светлыми и белыми карточками  Project Life, потом файлы вставляете в альбом с черными форзацами. И постоянным обрамлением ваших страничек становится черный цвет, и ещё он просвечивает в промежутки между карточками. И куда делась вся ваша ми-ми-мишность? Проект приобретает совершенно другой вид.
      И я говорю не только о черном цвете. Он всё-таки нейтрален. Но внутри альбома может быть, например так
Messy Books from abeautifulmess.com    
      И иногда такие агрессивные цвета могут быть очень даже к месту, но подумать об этом стоит заранее. Обычно нам кажется, что цвет обложки=цвету внутри альбома. внимательно листайте фотографии в интернет-магазинах и читайте описания к альбомам).
Кольцевой механизм.
      Многие производители выпускают альбомы и файлы "универсальные". Например, файлы от альбомов 6х8 Бекки Хиггинс вполне подходят под альбомы Simple Stories. Но всё-таки это не абсолютное правило. Обращайте внимание на количество колец, оно может быть разным даже в пределах одного и того же формата у одного производителя. Так, например, у Studio Calico. 
      Но, даже если вы купили не совсем подходящие файлы - всегда есть вариант перебить отверстия. 
Фирма производитель.
      Их просто множество. Причем и качество альбомов и файлов значительно отличается. Как вы уже поняли, я не фанат альбомов Studio Calico. Зато, исходя из личного опыта, могу смело рекомендовать фирмы Simple Stories, Бекки Хиггинс и WRMemory Keepers. Что касается файлов - мне ни разу не попадались файлы, которые не отвечали бы моим запросам, но в некоторых блогах я читала, что мастерицы были не очень довольны прозрачностью файлов от American Crafts.

      Теперь поговорим о том, что внутри наших альбомов. Безусловно, внутреннее содержание альбома мы можем разнообразить страничками, разделителями, всяческими закладками, но файлы являются неотъемлемой частью Project Life в его классическом понимании.
Файлы
      А точнее, раскладки. Тут стоит остановиться на разных форматах альбомов отдельно.
Формат 12х12 дюймов имеет огромное разнообразие раскладок. На сегодняшний день Бекки Хиггинс придумала раскладки от A до Z и ещё три дополнительных. Варианты раскладок можно найти тут.
       В наличии в физическом магазине редко можно встретить все эти варианты, но это и не требуется, поскольку наиболее удобный вариант - это раскладка А. Остальные я бы покупала только ради разнообразия. Вообще, если говорить об альбомах самой Бекки Хиггинс, то это очень простые и сдержанные развороты, чаще всего именно дизайна А, где в верхнем и нижнем ряду расположены горизонтально ориентированные фотографии, а посередине - карточки филеры и карточки с журналингом.
 

       И это весьма логично, ведь горизонтально ориентированные фото мы делаем чаще. Под эту концепцию выпускаются и наборы с карточками. Карточек 3х4 дюйма гораздо больше, чем 4х6.

Формат 6х8 дюймов имеет также множество раскладок. Причем продаются они часто наборами с несколькими разными расклатками.
 
Самым "ходовым" я бы назвала вот такой набор
 

Формат 9х12 имеет гораздо меньшее разнообразие файлов, хотя лично мне это никогда не мешало.
 
      Итак, обзор альбомов я завершаю. Кто дочитал до конца - большой молодец. Надеюсь, что мой опыт поможет начинающим ПроджектЛайферам не запутаться в обилии товаров и выбрать альбом своей мечты.  Ну а обзор остальных инструментов и материалов мы сделаем в следующем выпуске.
      А те, кто уже ведет проект с нами, могут добавлять работы декабря в линки под этим постом.
     Всем вдохновения!

26 комментариев:

  1. "Такие альбомы могут быть невероятными и прекрасными, но это не Project Life"- странное мнение на мой взгляд. Для меня Project Life - это краткая история жизни в фотографиях, а не набор файлов, папок и карточек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему краткая история жизни в фотографиях не может создаваться при помощи файлов, папок и карточек)? Именно о том, что вы говорите, я и пишу. Личных мнений может быть множество. И критерии правильно- не правильно тут не применимы. Ролик лишь поясняет мнение основательницы направления.

      Удалить
  2. Спасибо за статью! Как раз стою на распутье: вести PL в 2018 или нет. Так как не люблю забрасывать начатое дело)). У меня есть оригинальная папка 12х12 Бекки Хиггинс, но используется под файлы со страничками 30х30. Вот думаю о формате Хендбука. Но боюсь, что фото будет больше, чем вместит этот формат, так как люблю снимать)).Короче, пока вопросов больше, чем ответов)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, надеюсь что статья поможет с выбором. И удачи вам с проектом.

      Удалить
  3. Позвольте не согласиться с вами на счет самодельных альбомов. Я веду свой проект как раз в самодельном альбоме. Причем выглядит он довольно достойно. Кольцевые механизмы, действительно могут не подойти под стандартные файлы, это так. Лично я покупала разные механизмы, главное подсчитать расстояние между кольцами на механизме. Самодельные кармашки смотрятся ничуть не хуже чем покупные. брать надо файлы 100мкм. они очень плотные. Но я отвлеклась.

    Вы пишете что самодельные Project Life это не Project Life. Но в чем тогда суть? В фирменных альбомах? "Правильных" файлах? Неужели творчество начинает превращаться в погоню за брендами и самодельный альбом это просто фу-фу-фу и ему не место среди ручной работы? По мне не важно какой у тебя альбом-покупной или самодельный, гораздо важнее ЧТО он несет в себе. Пусть он кривой и косой, пусть файлы не достаточно плотные. Главное что делали его с душой, тщательно подбирали материалы, собирали карточки и фотографии. И по мне, такой альбом будет гораздо ценнее чем тот что купили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не очень внимательно прочитали пост. Критериев правильности тут нет. Всё, о чём вы пишите безусловно правильно и ценно. Что касаемо самодельных альбомов, я во многих пунктах высказываю свои опасения по поводу эстетичности или сохранности элементов таких альбомов. Но каждый такой случай стоит рассматривать индивидуально, причем с большим промежутком во времени. Более того, я привожу очень удачные примеры именно самодельных альбомов. Что касается "погони за брендами" - Project Life это и есть бренд, причем запатентованный. И не стоит приписывать мне слишком эмоциональную оценку, поскольку никаких фу-фу-фу нет и в помине. Ни в посте, ни "за кадром".

      Удалить
    2. И где я пишу, что самодельный pl не pl?

      Удалить
    3. Возможно я и прочитала пост не слишком внимательно, но общее впечатление сложилось одно - вы против самодельного Project Life и не считаете что мастер способен сделать самостоятельно хороший альбом. Повторюсь - это то впечатление, которое складывается после прочтения поста.

      И пара цитат из поста на тему PL:
      "Все ли эти варианты подходят под определение Project Life? - Не думаю"
      "Такие альбомы могут быть невероятными и прекрасными, но это не Project Life"

      Удалить
    4. Ох уж эти впечатления))! Постараемся больше вас так неправильно не впечатлять). Ну а если серьёзно, очень обидели ваши фу-фу-фу, поскольку ни разу за три года существования подгруппы ни один дизайнер себе такого не позволил, также, как и оценки кривой-косой и мастер, который не способен сделать самостоятельно хороший альбом. Под цитатами подписываюсь и прошу рассматривать их в контексте.

      Удалить
  4. Хорошая статья, она всегда актуальна при выборе формата своего проекта. На следующий год я решила также вести формат 30 на 30, для меня он получается самым удобным, ведь здесь я сама решаю с каким размахом архивировать свою неделю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо. Вы были весь год одним из самых последовательных участников, поэтому ваше мнение можно считать экспертным. Значит 30х30 - вариант очень удобный и мобильный для размаха). Все возьмём на заметку.

      Удалить
    2. Благодарю!
      Да, размер, может не очень удобный и быстрый, но превосходный для любой фантазии!

      Удалить
  5. Спасибо за статью!
    Я что-то поотстала с оформлением своего альбома, застопорилась на сентябре, кажется)) Но непременно хочу продолжать в 2018 г.
    Кстати сказать, это был первый год, когда я вела ПЛ. И во многом именно этот блог и статьи помогли мне вдохновиться и определиться с тем, что я хочу. В том году я перелопатила архив, читала, все, что уже было написано, смотрела, выбирала. Я долго подступалась и все никак не могла решиться. В итоге выбрала формат 30х30,но веду альбом помесячно. Месяц на разворот, иногда даже месяц на страницу. Иногда добавляю дополнительные "половинчатые" файлы 30х15. А если вдруг случилась фотосессия, и есть просто много красивых фото, или выпускной вот у сына был в детском саду, то просто распечатываю и вставляю фото, как в обычных альбомах с кармашками, без оформления, просто еще один разворот)) Мой альбом - мои правила)) Просто я решила себя не ограничивать и это именно и помогло мне решиться и начать ПЛ.
    Теперь про папки и файлы. Здесь пошли какие-то резкие комментарии, но мне кажется, что смысл статьи был в том, что нужно предварительно правильно все оценить. Купить файлы на распродаже в зарубежном магазине или на каком-нибудь СП будет по цене не так дорого, как кажется. И гораздо быстрее и удобнее, чем клеить/шить/строчить их самостоятельно из подручных материалов. Уж точно это сэкономит массу сил, время и нервов. Например, при мое изначально задуманном формате месяц на разворот нужно ведь всего 12 файлов на год! всего! Это абсолютно не дорого. Конечно, если вести понедельно, файлов понадобиться больше. Мне было интересно попробовать разные дизайны, плюс файлы в папке, плюс небольшой набор, купленный самым первым от Эко Парк, куда входило 5 файлов, несколько листов бумаги, листы с карточками и наклейки, как в обычных наборах. И вот у меня оказалась уже целая коллекция файлов. Хватит на год при любом ведении, а мне так на 6 лет вперед)) И я не покупала их все за раз, постепенно: увижу дизайн, который хотела попробовать, или скидку - куплю. Вот так и накопились))
    Альбом, вот кстати, я купила неудачный. Обложка крафтовая просто из прессованного картона или типа того, она слоиться на срезах. И плюс оказалось, что практически все файлы (а у меня в итоге получились файлы разных фирм) из него чуть-чуть выглядывают. Обложку, в принципе можно перетянуть чем-нибудь, но это дополнительные затраты и усилия, я за год так этого и не сделала)) В итоге я думаю, что папку можно было бы сделать и самостоятельно. Но не переделывать из канцелярских (все, что я видела сделанное по такой технологии, совсем не впечатляет), а как делаем обложки для альбомов, просто в основу взять переплетный картон потолще и обтянуть кожзамом - получится отличный вариант.
    Еще раз спасибо за статью и вдохновение! Очень люблю такие ваши обзоры в конце и начале года, они здорово мотивируют и заряжают! С наступающим!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за такой развёрнутый комментарий. И за понимание). Особенно ценно, что вы делитесь своим опытом. У меня сразу возник вопрос о файлах Эхо Парк. Как-то не читала ни у кого отзывы о них. Всё ли устраивает? Достаточно ли прозрачные? Крафт-папки видела в продаже, но не думала, что они настолько не прочные((. Печально. Удачи вам в коррекции обложки. И Вас тоже с наступающим.

      Удалить
    2. Про папку я бы не сказала, что она не прочная. Скажем так, у нее есть потенциально слабые места. Я вообще подумала, что она для тех, кто любит переделать "под себя")) Здесь для этого есть, где развернуться))
      Про файлы. Честно сказать, я вообще не заметила, чтобы они чем-то отличались. Про мутность тоже. И от Мемори киперс тоже. Может, я не туда смотрю)) В общем, за первый год, я никакой разницы не увидела. Единственное в файлах разных фирм разрезы, чтобы вставлять фото и карточки, в разных местах, вот это где-то удобнее, где-то нет. Но я сейчас навскидку не вспомню. В общем, по мне Эко Парк от других ничем не отличается. Надо дома еще раз все пощупать)) За одно и развороты доделать по последним месяцам))

      Удалить
    3. Большое спасибо, что поделились опытом.

      Удалить
  6. И, кстати, не факт, что самостоятельно сделанная папка получится дешевле покупной, особенно если поохотиться за скидками, которые бывают довольно часто. Просто на довольно большой формат папки 30х30 (а она ведь горизонтально длиньше 30 см из-за механизма) понадобиться довольно много различных переплетных материалов, которые тоже не дешевы и обычно продаются отрезами меньшего формата.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. могу вас уверить, что намного дешевле... рублей 500 - максимум. отрезать картон 32х31, приклеить и обтянуть тканью - очень качественно и, как все любят говорить - " с душой"... делаю с 2013 года папки сама - всё в идеальном состоянии, хоть и смотрят их каждый месяц почти мои дети да и сама люблю просматривать.

      Удалить
    2. У Вас чудесные вышивки и замечательные альбомы. Вышивка для меня - вообще что-то из области фантастики! Особенно, когда на ткани или мелкой-мелкой канве, не знаю, как это правильно называется.

      Удалить
    3. )) спасибо.. так и называется - равномерная ткань для вышивки, или канва - она с дырочками )), а размер - это каунт )

      Удалить
  7. Анна, спасибо за статью, и отдельная и огромная благодарность всему блогу за регулярное вдохновение в ведении ПЛ! Без вас мой альбом не был бы таким, какой он есть ))) внесу и свои пять копеек в обсуждение форматов: я всеми руками и ногами за патентованные альбомы и файлы просто потому, что не хочу изобретать велосипед. это удобно и экономит кучу времени и нервов лично мне (девочки, тут никого не хочу обидеть, не швыряйтесь тапками ))) у меня просто сложные отношения с переплетами, обложками и сборкой альбомов). цена, конечно, выходит немалая, потому что ПЛ веду в формате 30х30, один разворот - одна неделя. в итоге одного альбома мне хватает на полгода. но я всегда дожидаюсь сезона распродаж и беру со скидкой в 20, а то и более процентов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо вам, что дарили нам вдохновение с такой регулярностью. "Это удобно и экономит кучу времени и нервов" - очень с вами согласна. Опять таки повторюсь, нет тут категорий правильно-не правильно. Вам так удобно - и это хорошо для вас. спасибо, что поделились своими впечатлениями. Именно на основании их мы и пишем такие обзоры.

      Удалить
  8. соглашусь с первыми комментаторами - складывается впечатление, что те, кто ведет ПЛ без бренда - это не ПЛ... веду с 2013 года, стоят мои 5 самодельных папки в ряд, украшены самодельной же вышивкой.. крепкие и красивые альбомы, файлы - под полный лист ватмана 30х30, наклеиваю карточки (порой и самодельные, да) и фото - и вся семья счастлива.. им глубоко на корню безразлично во что, в какой бренд я вставила эти фото и на какой карточке написала текст - главное, что можно прочитать, вспомнить и заново пережить тот момент. думаю, это главное предназначение проджекта.не бренд и не фабричность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень забавно, что весьма технический и довольно безэмоциональный пост встретил такую обильную эмоциональную реакцию). Порой под постами-вдохновениями не дождёшься таких душевных комментариев). Видимо ваши альбомы и олицетворяют собой тот положительный пример, о котором я пишу. Видимо, они являются подтверждением того, о чём я пишу! Мне было бы гораздо интереснее прочитать не об эмоциональных, а о технических характеристиках такого альбома. Не потому, что эмоциональная составляющая не важна. Просто она понятна и у всех одинакова. А вот с технической стороной - всё гораздо интереснее. Итак мы выяснили, что ваш вариант (у меня он под номером 3)вовсе не такой, как я думала. Оказывается карточки, которые наклеены на ватман хранятся в фирменных файлах. А файлы в самодельной добротной папке с вышивкой. Во-первых, спасибо, что прояснили для меня вопрос, где люди хранят ватман 30х30. До этого я ни разу не встречала разъяснений. Если не сложно, объясните, почему так? Без всяких негативных впечатлений. Просто искренне интересно, почему вам так удобнее? Файлы все стоят почти одинаково. Почему вы выбрали вариант наклеивать карточки на ватман и хранить в файле 30х30? Так прочнее, эстетичнее, файл не сгибается? Не смущает ли вариант увеличения времени, которое вы тратите на возню с ватманом? Не рассматривали ли вы вариант распечатки фотографий и диджитал карточек, которые можно предварительно подобрать в приложении PLapp, на листе 30х30(или меньшем) вместо наклеивания (так, например, делает сама Бекки Хиггинс для каждого из своих детей)? Почему вы остановились именно на этом варианте? Ещё интересно, какой у вас кольцевой механизм в альбоме. Подошел ли он под под отверстия файлов или вам пришлось дырки перебивать? Если подошел, то где купили? Вообщем, вопросов много. Делитесь опытом)!

      Удалить
    2. Ну, значит, для тех, кто ведёт ПЛ без фирменного стиля ПЛ - этот пост не такой уж и бездушный и технический. задел неприятно, да.
      Почему ватман - первый вопрос. Когда начинала вести проджект - не была уверена в себе, что смогу день за днём и неделю за неделей документировать нашу жизнь, поэтому как бюджетный вариант (для пробы) решено было клеить карточки на основу, и в планах - альбом с переплётом. Нарезка ватмана (бумаги для черчения, если быть точнее) - не такое уж и долгое время - один лист - это 6 кусков 30х30, и это как повезет - один лист на неделю, или две, или на одно событие - можно по времени растянуть . Так же в начале в ход шли старые односторонние скраплисты - двойная польза - и от листов избавилась (выкинуть-то жалко), и ничего не резала.И один лист я использую с двух сторон - так же немалая экономия .
      2. файлы - купила набор от Эко парк для проджекта, чтоб попробовать их в деле. Не понравилось - по сравнению с целыми листами - сгибаются, неудобны при перелистывании, верхние карточки норовят выпасть из своих кармашков... вернулась к привычным объемам. Тем более, что порой у меня в альбоме располагаются и обычные странички скраповые , и детские грамоты - для них привычные файлы А4, и рисунки их.. да много всего :)
      Возиться с приложениями и разными обработками фоток - вот это считаю лишним временем, которое жалко. Я не выкладываю свой проджект в сеть - он у меня не причёсан, не накрашен и жутко правдив (вспомнила где-то статью про правдивость ваших ПЛ - как все стараются сделать для общественности карамельные проджекты).. Пишу обо всём - и дети поругались, где-то подрались (двое мальчишек ), и про больницы и про болячки, и неприятности, которые вместе проходили, все радости и телефонные фотки детей с вечеринок и прогулок - всё в нём. Как писала - дети любят листать альбомы, и каждый понедельник просто требуют новых страничек. Так что хочется уже не хочется - приходится идти у них на поводу :). Отдельно для каждого ребенка альбом точно делать не буду - это не интересно, всё же семья для меня едина, поэтому и альбом один про всех.
      3. и про папки - могла бы сказать обычные - но слукавлю. У меня папки от журналов - иногда попадаются в продаже такие, для коллекции журнальной типа Насекомые, Учись рисовать, Комнатные растения, и проч. Там три кольца - они прекрасно подходят под файлы от Бекки - ничего ни перебивать ни перестраивать не нужно. Нарастить обложку на несколько недостающих см - дело получаса. Сделать красивую обложку - подольше, но оно того стОит. Папки продаются в магазинах книжных, супермаркетах, у нас, на Крупской :)) - или я там уже все скупила? :)

      Удалить
    3. Не расстраивайтесь, повода нет). Какой фирменный стиль, о чем вы))? Большое спасибо за такой развернутый комментарий, особенно, что поделились, какие кольцевые механизмы идеальны. Ага, теперь поняла, в чём фишка с ватманом. Получается, что он для удобства перелистывания. Поняла, что так вам удобно. Мне бы не было удобно, поскольку очень много дополнительной работы. Часто мастера пишут об экономии, но никогда не считают стоимость своего времени. ПЛ и создан для экономии этого самого времени. Поняла, что вы недолюбливаете приложения. Написала о нём, поскольку именно формат с ватманом натолкнул меня на мысль, что весь процесс можно значительно упростить по времени именно при помощи этого приложения, причем фишка с перелистыванием никак не пострадает. Хотя это только в качестве рационализаторского предложения)). Опишу немного подробнее, поскольку из текста поняла, что не так донесла свою мысль. Приложение очень удобно и интуитивно понятно, оно предоставляет обычные раскладки файлов и почти все варианты наборов карточек(правда уже за дополнительную оплату), только всё это в диджитал-формате. То есть фотографии можно совместить с карточками в вашем телефоне буквально парой нажатий. Возни нет. Почему именно в вашем случае я об этом подумала: получается, что на выходе вы можете распечатать полноценный единый лист с карточками и фотографиями и уже с текстом. То есть это будет именно ваш вариант, только не надо ничего резать и приклеивать (экономия времени). Причем ещё можно и украсить как вам угодно после распечатки. Бекки Хиггинс описывала в блоге такой вариант, распечатанный для альбома 8х8 (такие альбомы продаются и стоят дешевле, чем 12х12)Можно и самостоятельно сделать при желании. На счет ведения для каждого ребенка - тут не то имела ввиду. Не отдельно для каждого, а распечатывается вариант для каждого (дети уходят из семьи, а у каждого есть копия альбома). Вообщем, спасибо, что пишите о своих вариантах. Всё это кладезь информации для тех, кто начинает, поскольку вариантов ведения за эти три года я видела очень много, но вряд ли кто-то пойдет по всем линкам, как я. А прочитают люди пост и комменты - увидят всё разнообразие.

      Удалить