Image Map

31 августа 2017 г.

Как писать журналинг в Project Life: 10 советов от Даши Самусевой. Линки на сентябрь.

      Всем добрый день! Пока вы ловите последние летние деньки, мы стараемся заряжать вас новым вдохновением на нашу любимую тему Project Life. Сегодня мы в очередной раз поговорим о журналинге, ведь тема эта неисчерпаема, поскольку в том или ином виде журналинг всегда присутствует в наших разворотах.
      А вдохновлять нас сегодня будет Даша:
 

      Всем привет!

      Не знаю, как вы, а я часто сталкиваюсь с проблемой, о чем написать в Project Life. У меня хорошая зрительная память (была вроде) и видя ту или иную фотографию, я проживаю те моменты жизни. И даже рассматривая свои прошлогодние альбомы, я не читаю текст, а смотрю только фотографии и композицию... А вот мой муж, наоборот, всегда читает мои тексты. Смеется, журит иногда, сопереживает. Значит, текст тоже очень важная часть Project Life.

      Как же его добавить и разнообразить? Я хочу собрать советы в список, распечатать и повесить у себя на стене перед столом:)

      Итак, первый совет: просто начните писать. Когда у меня мало фотографий (и поэтому я почти ничего не помню из прошедшей недели), я открываю календарь и "проживаю" каждый день. Да, зачастую это рутина: помыл посуду, приготовил еду, протер пол n-раз за ребенком... Об этом и можно написать. Можно даже в виде счетчика:


      Чтобы не забыть чего интересного, можно вести заметки на телефоне. Я так не делаю, но знаю, что многим помогает.

      Второй совет: ведите ежедневник:) Так вам будет проще вспомнить, что же было на этой неделе.


      Третий совет: попробуйте описать день/неделю не от себя, а от лица мужа, ребенка, кота, кактуса (ну а почему нет?!). А потом попросите их описать свой день (ну не кота и кактус, конечно, а людей). И посмотрите это мотивирующее видео.

      Четвертый совет: напишите о том, что вы любите или даже ещё интереснее - о том, что НЕ любите.


      Пятый совет: делайте подписи к фотографиям и на фотографиях. Пишите текст не только на специальных карточках, но и на самих фотографиях. Потому что если фотографий много, то для карточек для журналинга места уже остается чуть, а хочется расписать все события. Для того, чтобы писать на фотографиях нужны специальные чернила, которые не стираются. У меня сейчас ручки от Бекки Хиггинс - они безкислотные, водостойкие, устойчивые к выгоранию и не смазываются.


      Шестой совет: больше читать. И вам самим захочется больше писать. Если не захочется своими словами, то цитаты из книг, отражающие суть того или иного события или передающие настроение, отлично будут смотреться в Project Life, сделают его оригинальным и интеллектуальным:) Как стимулировать себя на чтение с помощью PL пишет Аня:)

      Седьмой совет: представьте, что вы рассказываете историю своему другу. Можно даже проговорить вслух или про себя. Что именно вы осветите в своем рассказе об этой неделе? Чем бы вам хотелось поделиться с близким человеком? Может, о том, что осталось за кадром красивой фотографии? А может, о том, что всю неделю лил дождь, и вы пытались как-то скрасить свои будни - как? А возможно, о том, как сильно вы любите своих родных и почему... Секрет: этот друг, близкий человек - это будущий вы.

      Восьмой совет: пишите о том, что бы вы хотели потом прочитать. Я за честность и пишу о негативе в том числе, но стараюсь делать это очень редко, потому что считаю, что на плохом не стоит зацикливаться, нужно это прожить и двигаться дальше. А если я закреплю это в семейной истории, то буду возвращаться к этому событию снова и снова.


      Девятый совет, который вытекает из второго: старайтесь искать положительные стороны. И всегда записывайте хорошие моменты дня. Поначалу это будет очень трудно, особенно если вы привыкли думать пессимистично. Но в конце концов это может войти в привычку, и позитивные мысли будут вас радовать. Вы поймете, что жизнь не так уж уныла и черна, как вы представляли себе раньше (это правда работает).

      И, наконец, десятый, очень важный совет: пишите тексты в нормальном или хорошем настроении. Это, конечно, довольно очевидно, что если у вас кошки на душе скребут, то творить вряд ли получится, но я частенько "забивала" на этот совет и ни к чему хорошему это, как правило, не приводило.

      А о том, как разнообразить журналинг, мне очень понравилась статья Кристины.

      Поделитесь с нами и вы "правилами журналинга"! Я с удовольствием дополню этот свой список:)
      А ваши развороты сентября мы ждем под этим постом.
      Всем вдохновения!

6 комментариев:

  1. Благодарю за статью и полезные советы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, что нашла время прочитать и проникнуться))) Буду рада, если действительно поможет. Текст - это важно!)

      Удалить
  2. Даша, спасибо за статью! я записываю в ежедневник, что можно отразить в журналинге, особенно если интересного фото не получается, а факт есть )) и взяла кое-что на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, и тебе спасибо! Я иногда в ежедневник записываю сиюминутные мысли. Но чаще всего они так и остаются в ежедневнике))))

      Удалить